Вынесение постановления по делу об административном правонарушении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вынесение постановления по делу об административном правонарушении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Согласно действующей КоАП, после окончания рассмотрения дела об административном правонарушении постановление должно быть объявлено сразу, но в некоторых случаях отсрочка по подготовке мотивированного постановления может составить три дня. Несмотря на отсрочку, резолютивная часть должна быть предоставлена немедленно.

Комментарий к ст. 29.10 КоАП

1. Постановлением по делу об административном правонарушении является правоприменительный акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом по результатам рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении.

2. Это постановление в обязательном порядке должно содержать определенные реквизиты. Должны быть указаны данные субъекта, рассматривающего дело, дата и место рассмотрения дела. Целью этой информации является подтверждение компетенции судьи, органа, должностного лица, их права на рассмотрение дела. Кроме того, из текста постановления должно быть видно, что не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности по данному делу.

3. Обязательным реквизитом постановления по делу об административном правонарушении выступают сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.

4. В ходе рассмотрения дела должны быть установлены обстоятельства, подтверждающие противоправность деяния, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие обстоятельства. Наличие или отсутствие данных обстоятельств должно найти отражение в постановлении. В постановлении указывается и правовая квалификация совершенного деяния, то есть те нормы законодательства, которые предусматривают административную ответственность за совершение правонарушения.

5. Важнейшая часть постановления — это мотивированное решение по делу. Мотивированное решение — это общая оценка деяния привлекаемого к ответственности субъекта. Это признание виновности или невиновности лица и решение о применении того или иного вида административного наказания.

6. В постановлении указываются срок и порядок обжалования.

7. В целях оптимизации процесса исполнения наказания о наложении административного штрафа необходимо указать информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов. Кроме того, назначение такого вида наказания, как административное приостановление деятельности, должно быть конкретизировано в постановление по делу об административном правонарушении. Должны быть четко указаны мероприятия, осуществление которых будет иметь целью административное приостановление деятельности субъекта, привлеченного к административной ответственности. А в том случае, если данное наказание применяется за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указываются меры, направленные на приостановление операций по счетам.

8. Особо стоит вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснило, что, учитывая что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией, судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ. Если данный вопрос не был разрешен судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, то этот же судья вправе вынести определение об изъятии орудия совершения или предмета административного правонарушения и обращении его в доход государства. При наличии жалобы либо протеста на постановление судьи этот вопрос может быть решен судьей вышестоящего суда путем изменения постановления без его отмены и направления на новое рассмотрение.

9. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Рассмотрение дела и составление постановления или определения по делу об административном правонарушении

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностное лицо ФССП России или ее территориального органа обязано произвести перечисленные в ст. 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Так, должностное лицо ФССП России или ее территориального органа должно установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении этого вопроса необходимо исходить из положений, закрепленных в гл. 23, в частности ст. 23.68. КоАП РФ.

Кроме того, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от 16 до 18 лет (в том числе дел, перечисленных в ст. 23.68 КоАП РФ), отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Должностное лицо ФССП России или ее территориального органа должно также установить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения им данного дела. Согласно ст. 29.2 КоАП РФ такими являются случаи, когда это должностное лицо приходится родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя, а также лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела. Согласно ч. 1 ст. 29.3 КоАП РФ при наличии указанных обстоятельств заявляется самоотвод.

В процессе подготовки к рассмотрению дела должностное лицо ФССП России или ее территориального органа выясняет, правильно ли оформлены материалы дела. Этими материалами являются акт, фиксирующий нарушение законодательства об исполнительном производстве, объяснение нарушителя и свидетелей, иные материалы, необходимые для решения вопроса о применении мер ответственности.

Особое внимание следует обратить на наличие обстоятельств, исключающих производство по делу. Их исчерпывающий перечень предусмотрен в ст. 24.5 КоАП РФ, в том числе: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения (например, недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие)); действия лица в состоянии крайней необходимости; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При наличии хотя бы одного из этих обстоятельств должностное лицо ФССП России или ее территориального органа должно в соответствии со ст. 28.9 КоАП РФ принять решение о прекращении производства по делу, которое оформляется в виде постановления.

Читайте также:  Допуск работников к самостоятельной работе: порядок проведения и оформление

Должностное лицо ФССП России или ее территориального органа должно также оценить, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу. В случае недостаточности доказательств оно согласно ст. 26.10 КоАП РФ вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.

На этом же этапе должностное лицо ФССП России или ее территориального органа выясняет, есть ли ходатайства и отводы. Подробнее порядок разрешения ходатайств и отводов будет рассмотрен далее.

Этап подготовки дела к рассмотрению завершается принятием решения о назначении времени и места его рассмотрения. Согласно ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ процессуальной формой такого решения может быть определение с указанием места и времени рассмотрения дела, круга лиц, подлежащих извещению и вызову на рассмотрение дела.

После решения вопроса о назначении времени и места рассмотрения дела должностное лицо ФССП России или ее территориального органа должно вызвать лиц, указанных в ст. 25.1-25.10 КоАП РФ. В связи с тем, что КоАП РФ не содержит указания на способ их извещения, должностное лицо может оформить вызов повесткой или требованием. Доказательством получения лицами, участвующими в деле, извещения о вызове является уведомление о вручении. Следовательно, направлять указанные документы необходимо заказной почтой с уведомлением о вручении или вручать лично под роспись. Выполняя данные действия, должностное лицо ФССП России или ее территориального органа обеспечивает реализацию процессуальных прав лиц, участвующих в деле.

Отсутствие в материалах исполнительного производства доказательств надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, является безусловным основанием для отмены вынесенного постановления о штрафе.

Следующим этаном является непосредственное рассмотрение дела об административном правонарушении. В это время должностное лицо ФССП России или ее территориального органа, рассматривающее дело, должно выяснить все обстоятельства правонарушения и установить виновность лица в его совершении.

При рассмотрении дела следует соблюдать сроки его рассмотрения, установленные ст. 29.6 КоАП РФ. Так, дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня вынесения акта, фиксирующего нарушение законодательства об исполнительном производстве. Согласно ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

В соответствии с требованиями ст. 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении должны быть соблюдены следующие процессуальные требования: объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности: проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя, разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.

Должностное лицо, рассматривающее дело, также должно выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины их неявки и принимать решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Следует учитывать, что дело об административном правонарушении рассматривается с обязательным участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (ч. 2ст. 25.1 КоАП РФ).

Вместе с тем защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители (ч. 1 ст. 25.4 КоАП РФ).

В силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Возбуждение дела об административном правонарушении

Возбуждение дела об административном правонарушении — начальная стадия производства по таким делам. На этой стадии решаются вопросы, связанные с наличием события административного правонарушения, фиксируются обстоятельства, относящиеся к данному правонарушению, дается первоначальная оценка противоправного действия, определяется подведомственность (подсудность) рассмотрения дела и т.д.

Поводами для возбуждения дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения; материалы, поступающие из правоохранительных органов, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, свидетельствующие о совершении административного правонарушения, сообщения физических и юридических лиц; подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица; фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в СМИ, указывающие на наличие события административного правонарушения; принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об оспаривании действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц

Порядок рассмотрения дел об оспаривании действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц в судах общей юрисдикции также урегулирован в гражданско-процессуальном законодательстве.

Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Заявление подается в суд по подсудности, установленной ст. 24—27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда (ст. 254 ГПК РФ).

Вручение постановления лицу, в отношении которого оно составлено

Обычно постановление об административном правонарушении орган власти или суд вручают нарушителю сразу. После его вынесения. Но не в суде. В исключительных случаях (а в суде — как правило) мотивированное постановление изготавливается не позднее 3 дней после разбирательства. В любом случае объявляют решение по делу сразу после рассмотрения дела.

Читайте также:  Правила удержания алиментов с пенсии

Днем вынесения постановления об административном правонарушении является день изготовления документа в полном объеме. А срок обжалования начинает течь с даты получения постановления участником дела.

В течение 3 дней с даты вынесения постановления об административном правонарушении орган власти (суд) направляет его копию участникам дела и должностному лицу, составившему протокол.

Другой комментарий к статье 29.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. См. абз. 2 п. 5 комментария к ст. 29.9.

Реквизиты, определенные п. 1 — 7 ч. 1 комментируемой статьи, должны быть определены в постановлении о назначении административного наказания либо в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, указанных в ст. 24.5 КоАП, может быть вынесено до передачи дела на рассмотрение либо по результатам его рассмотрения; постановление о назначении административного наказания выносится только по результатам рассмотрения дела. Постановление о назначении административного наказания выносится в отношении физического, юридического лица, вина которого в совершении административного правонарушения доказана при рассмотрении дела.

2. О сроках и порядке обжалования постановления по делу об административном правонарушении см. комментарии к ст. 30.1 — 30.9.

3. Согласно ч. 1 ст. 4.7 КоАП судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. В постановлении о назначении административного наказания, вынесенном судьей в данном случае, указывается размер ущерба, подлежащего возмещению, определяются сроки и порядок его возмещения.

Споры о возмещении имущественного ущерба и компенсации морального вреда, причиненных административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.

4. О применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде изъятия вещей и документов, а также об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей см. соответственно комментарии к ст. 27.10, 27.14. При вынесении постановления о назначении административного наказания о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, вещь подлежит принудительному изъятию. О делах об административных правонарушениях, влекущих наложение указанных административных наказаний, см. комментарий к ст. 32.4.

Согласно ч. 2 ст. 3.6, ч. 2 ст. 3.7 КоАП возмездное изъятие, конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не могут быть применены к лицам, для которых охота или рыболовство являются основным законным источником средств к существованию.

5. О статусе предметов, изъятых из оборота, а также ограниченно оборотоспособных объектов гражданских прав см. комментарий к ст. 14.2. По смыслу п. 1 ч. 3 комментируемой статьи под вещами, не изъятыми из оборота, подразумеваются также и ограниченно оборотоспособные вещи.

О статусе документов, являющихся вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении, см. комментарии к ст. 26.6, 26.7.

6. Вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, должен быть решен в постановлении о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, вынесенном до передачи дела на рассмотрение в соответствии со ст. 28.9 КоАП, либо в указанном постановлении, принятом по результатам рассмотрения дела, согласно ч. 1 ст. 29.9 КоАП.

7. О статусе коллегиальных органов административной юрисдикции и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении на основе единоначалия, см. п. 1 комментария к ст. 29.8.

В ч. 5 комментируемой статьи подразумеваются судья гарнизонного военного суда, судья районного суда, судья арбитражного суда, мировой судья; должностное лицо, председательствующее в заседании коллегиального органа; должностные лица, рассматривающие дело на основе единоначалия (см. также абз. 2 п. 5 комментария к ст. 29.9).

Этапы и особенности рассмотрения административных дел

Выделяется несколько стадий рассмотрения дела об административном незаконном деянии. Речь идет:

  • об этапе, когда происходит подготовка к рассмотрению дела;
  • об этапе, на котором непосредственно происходит рассмотрение дела по существу;
  • об этапе, когда выносится и оглашается постановление по делу.

Во время подготовки дела к рассмотрению для судьи, органа или должностного лица важно выяснить ряд вопросов, которые важны в юридическом плане:

  • в их ли компетенции рассмотрение дела;
  • есть ли причины, по которым судья, член коллегиального органа, должностное лицо не могут рассмотреть дело;
  • корректно ли составлен протокол об административного незаконном деянии, а также ряд других протоколов, которые предусмотрены КОАП РФ. Помимо этого необходимо обратить внимание на то, как оформлены другие материалы дела;
  • есть ли место обстоятельствам, которые исключают производство дела;
  • в полной ли мере присутствуют материалы по делу, для того чтобы рассмотреть дело по существу;
  • определить наличие ходатайств и отводов.

Для ключевых лиц, которые рассматривают дело об административном правонарушении, не представляется возможным заниматься рассмотрением дела, при условии, что они или другие участники производства состоят в родственных связях. Помимо этого рассмотрение дела также не представляется возможным, если вышеупомянутые лица имеют прямую или косвенную заинтересованность в исходе дела. Если же присутствует хотя бы одно из вышеупомянутых обстоятельств, которые предусмотрены КоАП РФ, то судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом в обязательном порядке заявляется самоотвод. Среди органов, которым подается заявление о самоотводе, выделяются председатель соответствующего суда, руководство коллегиального органа или должностное лицо более высокого ранга.

Помимо этого заявить отвод лицам, которые занимаются рассмотрением дела об административном незаконном деянии, представляется возможным и для иных участников производства.

Замечание 1

Рассмотреть заявление об отводе может судья, орган или должностное лицо, которые занимаются производством дела. После того как заявление о самоотводе или об отводе рассмотрено, компетентный орган выносит решение удовлетворяющее заявление или отказывающее в его удовлетворении.

Во время подготовки дела к рассмотрению необходимо разрешить ряд вопросов, которые служат основой в определенных ситуациях для вынесения определения:

  • определение времени и места рассмотрения дела;
  • вопросы касательно вызова важных для рассмотрения дела лиц, о запросе важных дополнительных материалов по делу, о назначение проведения экспертизы;
  • вопросы отложения производства дела;
  • вопрос передачи обратно протокола об административном правонарушении и других важных материалов относительно дела органам или должностным лицам, которые занимались составлением протокола, в ситуациях, когда он был составлен и оформлен неправомочными лицами или некорректном составлении или при неполном представлении материалов, которое невозможно восполнить во время рассмотрения дела;
  • в ситуациях, когда рассмотрение дела не находится в компетенции ключевых органов и лиц, которые получили на рассмотрение протокол об административном преступлении и иные материалы дела, или вынесли определение касательно отвода судьи, члена коллегиального органа или должностного лица, рассматриваются вопросы о передаче протокола об административном преступлении и иных материалов дела к рассмотрению по подведомственности. Если есть место обстоятельствам, которые исключают производство по делу и предусмотрены КоАП РФ, то необходимо вынести постановление об остановке производства по делу.

Рассматривать дело об административном незаконном деянии необходимо по месту его совершения. При наличии ходатайства лица, по которому идет производство, представляется возможным рассмотреть дело по месту жительства указанного лица. Если по делу об административном незаконном деянии было осуществлено административное расследование, то его рассмотрение следует производить по месту нахождения органа, который занимался проведением данного расследования.

Статья 29.11. Объявление постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 — 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Читайте также:  Медкомиссия на водительские права в 2023 году

2. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

3. По делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20.8, 20.9, 20.12 настоящего Кодекса, в отношении лица, которому огнестрельное оружие и боеприпасы (патроны) вверены в связи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование организацией, копия постановления о назначении административного наказания направляется в соответствующую организацию.

4. По делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.9, 18.15, 18.17 настоящего Кодекса, в отношении организации, являющейся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, копия постановления о назначении административного наказания направляется в указанную саморегулируемую организацию.

5. По делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.9 и частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса, копия постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному примечанием к статье 6.9 настоящего Кодекса, либо о назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача направляется в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации.

6. По делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 11.17 настоящего Кодекса, копия постановления о назначении административного наказания направляется перевозчику, на борту воздушного судна которого было совершено соответствующее административное правонарушение.

Статья 31.3 КоАП РФ. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению

  1. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление.
  2. В случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) на последующее решение по жалобе, протесту вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу.
  3. В случае, если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста — со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение.
  4. Судья, орган, должностное лицо при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делают на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению.
  5. Если постановлением по делу об административном правонарушении было назначено основное и дополнительное административные наказания, приняты меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении или отменены такие меры, в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить в исполнение назначенные наказания, применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении или освобождать от применения таких мер, направляются заверенные в установленном порядке копии постановления, в которых указывается, в какой части постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению соответствующими органом, должностным лицом.

Статья 31.4 КоАП РФ. Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении

  1. Постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации.
  2. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.
  3. В случае неясности способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении орган, должностное лицо, приводящие указанное постановление в исполнение, а также лицо, в отношении которого оно было вынесено, вправе обратиться в суд, орган или к должностному лицу, вынесшим постановление, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения.

Статья 31.9 КоАП РФ. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания

  1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
  2. Течение срока давности, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.
  3. В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.
  4. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Что составляется сначала постановление по делу либо протокол?

Несмотря на схожесть документов, они сильно отличаются друг от друга. В частности, разница сроков составления. Чтобы разобраться, какой из документов оформляется в первую очередь, необходимо ознакомиться с тем, что скрывается под определениями.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

Протокол ГИБДД — это процессуальный документ. Уполномоченные должностные лица обязаны оформить его при наличии состава административного правонарушения и при происшествии какого-либо события. Бумага составляется, если инспектор ГИБДД заметил в действиях водителей нарушение правил ПДД. Нужно учитывать, что оформление протокола еще не подтверждает, что вина водителя доказана.

В процессе составления документа работник ГИБДД может допустить грубое нарушение. Это станет причиной прекращения дальнейшего рассмотрения дела. Протокол выступает стартом к началу разбирательства. Потому он оформляется в первую очередь.

Постановление ГИБДД является результатом рассмотрения обстоятельств дела. Особенности его оформления напрямую зависят от серьезности произошедшего. Если правонарушение небольшое, вердикт может быть вынесен на месте. Если допущено грубое нарушение правил дорожного движения, решение выносится судом. Бумага всегда составляется после того, как факт совершения правонарушения зафиксирован документально.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *